Экспедиция в поисках потерянного рая (на cкутере в Грузию) 4 часть

И вновь на нашем пути встал монастырь – на сей раз это Ачаирский женский монастырь, стоящий в пятидесяти километрах от Омска. Приехали мы к нему опять поздно вечером, но на всякий случай решили постучаться. Сторож нам ответил: С детьми нельзя. Такой ответ нормален для монастыря, находящегося вблизи города, где большой поток паломников и туристов. И мы поехали искать место под палатку на берегу Иртыша, вблизи монастыря.

Рядом все застроено дорогими дачами. Причем чем дальше от монастыря, тем дачи заметно дешевели, то есть вблизи монастыря самая дорогая земля. Ничего не поделаешь, всех сегодня тянет к благости. Еще какие-то 50-70 лет в Ачаирском монастыре располагался особо-жестокий концентрационный лагерь, сегодня все поменялось ровно до наоборот. Как все быстро меняется в подлунном мире – сегодня одно, завтра другое. Это подтверждает очередной раз то, что правда не здесь, не на земле, где мы ее все время пытаемся найти. Но главное, что правда опять восторжествовала. А еще говорят: справедливость возможна только в сказках и американских фильмах. Нет, она и в жизни всегда торжествует, будь иначе, то зачем тогда и жить?
Иконы Ачаирского монастыря

Поставили мы палатку на берегу Иртыша километрах в пяти от монастыря. Ближе все было застроено. Высокий красивый берег, полузатопленная лодка. Дети весь вечер здесь будут гонять белых сов. Огромные непуганые птицы, они не спеша перелетали с дерева на дерево, не понимая, что люди делают в их лесу и зачем они тут так шумят. А какая здесь детям была благодать! Ну что они видят в этом городе, дом-школа-детсад, ну к бабушке съездят на выходные. А здесь у них каждый день что-то новое, каждый день очередное открытие, которое они будут помнить весь год, а может и всю жизнь.

На следующее утро мы поехали в Ачаирский женский монастырь. В советское время здесь располагался особо жестокий концентрационный лагерь, потому в главном храме монастыря, в его нижнем катакомбном пределе, посвященном новомученникам российским, мы увидим необычные иконы, на которых рядом с новомучениками были изображены издевавшиеся над ними бесы в обличии красноармейцев с винтовками и револьверами в руках.
Думаю, что это не совсем правильно. Нельзя образ простого человека изображать на иконе, ведь не все красноармейцы были однозначно бесами, как и не все бесы должны были быть красноармейцами. Даже десятилетняя дочь спросила: «Значит мы живем на бесовской улице?» А в Томске мы действительно живем на Красноармейской улице и по всей стране все главные улицы до сих пор носят бесовско-красноармейские названия, - это если следовать логике создателей этих икон. Хотя какая-то доля правды в том есть. Чтоб подробнее узнать об истории Ачаирского монастыря, нам порекомендовали посмотреть фильм «Сибирская голгофа». Когда посмотрим, тогда мы возможно изменим свое мнение и об иконах.

Как в любом особо жестоком концентрационном лагере, в Ачаирском монастыре появился свой святой источник. Только ради него многие сюда и едут. Вода в том источнике круглый год имеет температуру человеческого тела 36, 6 градусов. Здесь и зимой купаются. Детей своих мы тоже долго не могли вытащить из этой купели. Очень теплая, бурлящая, с силой вырывающаяся из под земли лечебная вода.
Итак, за одни сутки дети наши увидели огромных белых сов, семью куропаток в кустах, маму-куропатиху, со своими цыплятами, толстозадых земляных собачек, перебегавщих дорогу перед машиной, также они увидели необычные иконы и купались в серо-водородном теплом святом источнике… и все в один день.

На территории монастыря, почти на побережье Иртыша, стоит огромный памятник Николаю Чудотворцу Мирликийскому, между прочим, защитнику всех путешественников и паломников. Наверно, это один из самых больших памятников этому святому в нашей стране. У нас в городе, где когда-то было его чудесное явление, тоже хотели установить памятник Николаю Чудотворцу. Но время еще не пришло, хотя памятник уже отлили. Дочка спросила: А почему везде стоят только памятники политикам и ни где нет памятников святым? Воистину, устами ребенка глаголет истина. И мы тоже задумались – а в самом деле, почему в миру устанавливают только памятники мирским деятелям. Видимо иначе и быть не может. В нашем культурном и научном городе, нет почти памятников даже деятелям культуры. Поставили недавно неприличный памятник Чехову, который народ тут же прозвал памятником пьяному мужику. Теперь администрация, сгорая от стыда, не знает куда его деть, чтоб его не видели гости города.

Цивилизация доходит и до монастырей. На территории Ачаирского монастыря есть продвинутый колодец. Для того, чтоб набрать воду, достаточно нажать на кнопочку и из крана польется колодезно-скважинная вода. Еще здесь продают «Монастырский хлеб», очень вкусный, но если верить этикетке, пекут его в Омске.
После монастыря мы поедем в Омск. Была жуткая жара, но нам нужно было посмотреть кафедральный собор, представлявший из себя почти точную копию Храма Христа Спасителя. До революции в крупнейших городах России были построены копии главного храма. В 30-е почти все они были уничтожены. В последнее время многие начали восстанавливать. Про Омский мне рассказали, что новый губернатор, когда узнал, что кафедрального собора до сих пор нет, стукнул кулаком по столу и через два года он стоял. У нас в Томске был точно такой же кафедральный собор, тоже копия храма Христа Спасителя, нам осталось только дождаться губернатора, который умеет хорошо стучать по столу. Потому что народ до этого собора уже «созрел», но восстанавливать его должен не народ, а государство, которое его разрушило. Это будет хоть какой-то гарантией, что завтра оно опять не захочет его разрушить.

На Тюмень
Далее едем на Тюмень. Проезжая селение с говорящим названием Тюкалинск, видели еле держащегося на ногах натюкавшегося селянина. Упоминаю об этом потому, что поймал себя на радостной мысли, а ведь подобные сцены в российской глубинке стали редкостью и даже экзотикой, а во времена нашего недавнего советского застойного детства, это была ежедневная норма.
Когда вечером остановимся на ночевку, нас будут по страшному заедать тюменские комары, и откуда их здесь столько собралось, наверно они тут гнездятся и потом разлетаются по всей России, но самое интересное, что утром они куда-то исчезли, а им на смену появились оводы – у каждого кровопийцы свое время.
Поселок Крутинка. Здесь мы осмотрим центральную площадь, новую церковь и большой военный мемориал - танки, пушки, - это оказалось очень патриотическое село. Потом поедем искупаться на местном озере Ик, где даже пеликаны водятся. Во время купания в озере, вдруг раздвинулись камыши и из кустов выплыла лодка с двумя браконьерами в комбинезонах цвета хаки. У одного из них на поясе висел пистолет. Все правильно, такому браконьеру ведь не скажешь, что он не прав. Хотя может он просто охранял это озеро, ну взял себе немножко. Как сказал главный летописец СССР Михаил Жванецкий: что охраняем, то и имеем. Браконьеры сели в машину и были таковы. Записать бы их номер, но кому его скажешь? Господу Богу, но где, скажите мне, в каком справочнике можно взять его номер?
Заехали в город Ишим посмотреть храм Покрова Божьей матери, где случилось чудо - на стекле иконы Спаса отразилось ее изображение, будто кто специально лазером выжег. Я уже видел подобные чудесные иконы в Киеве, Новокузнецке и везде они вызывают большое почитание. Здесь в храме встретили монаха Абалакского монастыря, у которого попросили объяснить, почему это произошло. «Когда в пастве мало веры, - ответил он, - тогда Господь посылает чудеса, чтоб их поддержать».

Спросил у него о священнике, при котором было явлено это чудо. Говорит, что сейчас батюшка сменился, тот часто бывал в Чечне, потом опустился, выпивка, компьютер, развелся с матушкой… Еще они в этом храме очень гордятся необычными железными воротами, которые созданы по эскизу местного юродивого художника.

Сам не ам и другим не дам
После Ишима, проезжая село Локти, увидели заброшенный каменный храм. Сначала этот храм принадлежал зарубежной церкви, которая его начала восстанавливать, сделала один внутренний предел, потом его передали московской патриархии, которая строительство заморозила. Правда в самом селе этот храм похоже, нужен всего двум верующим, которым проще ездить в Ишим на службу, чем восстанавливать такую махину позапрошлого века.
Беседую с Татьяной К., прихожанкой несуществующего храма села Локти в честь Вознесения Господня:
Храм это еще не церковь, церковь – это собрание верующих молящихся людей. У нас здесь еще церкви нет, но Господь милостив, может быть все образуется. Как говорил Серафим Саровский, а вслед за ним и другие старцы: Россия из обломков воспрянет и будет самая державная страна в мире, но тогда уже вскоре и миру конец.
Получается что секты сегодня живут и процветают, а истинная вера попирается. Но все равно, сколько бы народ ни обманывали, один познал Бога, он своего брата приведет, и так мало помалу люди собираются и их молитвами Россия стоит.

Услышав о пророчестве Серафима Саровского, я подумал: А может это и хорошо, что Россия так далека от возрождения? Весь ХХ век – это было одно сплошное сопротивление возрождению России. Вроде был дан нам благостный царь Николай II, при котором население увеличилось на 50 млн и по темпу роста производства мы были первыми в мире, но чем эта благость для России обернулась. Так что мы еще поживем и попутешествуем. И опять получается, что Россия – это не просто страна, это лакмусовая бумажка всего человечества. Пока у нас плохо, везде хорошо. Прямо не знаешь, что лучше.