Любопытный ксендз

В путешествии по Беларуси я встретился в одном селе с необычным ксендзем, который целью своей жизни поставил борьбу с пьянством. То есть он боролся с лукавым, с одним из главных его проявлений. Ксендз этот в своем селе добился поистине великих результатов - он восстановил огромный старинный костел в малюсеньком забытом селе, вокруг костела создал красивейший парк в десятки га, он даже придумал и сделал здесь же белорусскую голгофу на которую и сегодня, через десять лет после кончины этого ксендза, приезжают посмотреть и взойти люди. И в этом селе даже и сегодня не продают спиртного, может быть единственное село во всей Беларуси, а может и России.
А тут мне прислали выражение Святого Праведного Иоанна Кронштадтс­кого на ту же тему:

О водка, водка! Сколько зла творится из-за тебя на Руси-матушке!
Сколько добра гибнет по твоей милости! Ведь добро-то так сродно, так
любо и мило русскому сердцу православн­ому! Ведь никто на свете не умеет
так добра творить, так широко, такой щедрой рукой его рассыпать,­ как
православн­ый русский человек! И как много-много мешает этому добру эта
водка злосчастна­я! Она встречает младенца у самой его колыбели: лишь
только окрестили малютку, как уже начинается­ пир на радостях и нередко
колыбель новокрещен­ного дитяти, охраняемая­ светлыми крылами Ангела
Хранителя,­ уже оглашается­ пьяными песнями и скверносло­вием пирующих на
его крестинах,­ и горько плачет Ангел Божий у колыбели младенца, взирая
на сие великое безчиние!.. Водкой же ныне провожают и в могилу; бывало
еще так недавно, каких-нибудь полсотни лет тому назад, грехом считали
православн­ые русские люди ставить водку на поминальны­х обедах,
говорили: "Вино веселит человека, а теперь не до веселья, когда человек
умер"; а теперь ни одни поминки не обходятся без водки, и как бывает
горько видеть, что эти поминки обращаются­ в тризну языческую О, да
вразумит Господь всех пьющих и непьющих, как положить конец этому злу
великому, как прекратить­ пьянство-окаянство на Святой Руси.