Мастер Владимир Захаров или почему погиб создатель самого известного томского театра?

Некролог писать сложно, он требует не слов, не букв, это одна боль и слезы, это не статья, а молитва. Но тут все настолько не случайно и это особенно страшно.

Что сейчас для мастера самое главное, что мы с вами можем для него сделать? Пойти и помолиться за упокой его души. Но оказалось, что в наше время и в нашем городе это не так-то просто сделать.

Владимир — особо святое имя для Руси, носить его верх ответственности. Не знаю как у вас, в нашей семье за последнее время ушли два Владимира, за которых молимся, теперь еще одна неожиданная смерть.

За два дня до пожара звонил ему, с предложением встретиться. Зная, что буду говорить и о вере, он не выражал большого желания, хотя пока и не отказывал.

Как только услышал о гибели. Первая мысль: Можно ли жить без Бога? Оказывается нельзя.

Случайных смертей не бывает, если и волос с нашей головы не падает просто так, то неужто гибель человека может быть случайной?

Наша семья почти двадцать лет идет к вере. И столько уже дров наломано. Знакомая зашла в гости, рассказывала, как она 10 лет водила мужа в церковь за ручку, а потом пришли скорби и теперь он первый бежит и детей тащит, потому что понял, без Бога жить нельзя. И семья у них преобразилась, стала абсолютно другой и силы неимоверные появились.

Очень много стало знакомых уходить до времени, но просто так, «случайно» ни кто не уходит.Вот и В. Захаров ушел в расцвете , он только взошел на свой творческий пик, только доказал всем что он может один создать целый театр и быть независимым, ему только-только лавры собирать и почивать на них оставшуюся жизнь.

Во время последнего разговора с ним дней 10 назад, когда зашли после многолетнего перерыва посмотреть спектакль, сказал ему: «У вас маленький театр, маленький зал, но большего вам и не нужно, вашему театру ни больше, ни меньше не надо».

Вот и получается, что не надо ждать помощи от кого-то, от администрации или какого-то дяди. Я сейчас много пишу о фермерах, смотрите здесь цикл статей «Фермеры Сибири»

https://vk.com/@-172770553-tolko-za-schet-korov-ya-detei-podnyala

и вижу, что и сегодня может подняться каждый. По чуть чуть, понемногу гнуть свою линию, не изменять себе, много трудиться, и все у тебя получится, в какое бы сверх-бюрократическое время мы с вами не жили (как пугают). И В. Захаров смог все сделать сам, без единой копейки посторонней помощи. А сколько актеров спилось, сколько ушло из профессии или просто погибли, отчаявшись в этой нелегкой профессии. У него почти все получилось, осталось одно но. Он поднялся, а о душе своей не позаботился. А молиться на одно дерево или топор, видеть только в том смысл жизни, это печально.

Все в нем было хорошо. И бессеребреник, и деньги за вход в театр «не брал", каждый платил сколько может. И хорошие люди могли у него жить, останавливаться…

Мы все жили в этой стране утопии, пытались построить рай на земле без Бога. Что получилось? Ничего, только пшик.

Что давал нам его театр. Особенную сказочную атмосферу, которой не было в Томске ни где. Ни в Скоморохе Виндермана, который его взрастил и самым талантливым учеником которого он стал, ни в Драме, ни в Тюзе, а в его копеечном театре эта атмосфера тайны была. Я шел в его театр помимо атмосферы еще учиться работать с деревом. Как из простого сушняка, найденного в лесу, сделать настоящее произведение искусства, или неповторимый стул, стол или еще нечто, что не купишь ни в каком магазине, ни за какие деньги.

Как только узнал о трагедии, позвонил его ученице. Спросил крещен ли он? Оказалось, что здесь все очень и очень не просто. Сказала что точно крещен, знает его крестных. Но он всем говорил об обратном. Оказалось, что в детстве его крестили, но потом как и все мы он ушел от этого. И настолько был против, что теперь его сын даже против отпевания. Но это уже не так важно. Мы с вами можем за него помолиться, свечку поставить. Для него теперь за порогом это самое главное.

У нас так много напутано, неудивительно, что именно теперь началась посмертная борьба за его душу.

Так же Андрей Тарковский был обижен на советскую власть, не разрешал хоронить его в России. Но именно эта советская система и создала все его гениальные фильмы, созданные от противного. Переехав в Европу он там и умер как художник, а потом и физически, потому что никому там по настоящему нужен не был, как в России.

Известно, что об ушедших, только хорошее или ничего. Это очень правильно, потому что сейчас только от наших с вами молитв зависит спасение его души, только мы, живущие имеем возможность и право вымаливать ушедших, даже великих грешников. И случаи такие известны. И приобретенная при жизни известность тут роли не имеет. Можно иметь известность Пугачевой, но это ни какой гарантии спасения не даст, ничего ты туда из этого мира не унесешь.

И православные не живут вечно, и они гибнут до срока. Одно но, они знают, хоть чуть-чуть ориентируются в духовных законах. Так, например, среди воцерковленных самоубийства очень редки, примерно один процент, а среди психологов, тех кто без Бога нас спасает, один из самых высоких процентов.

Где-то читал, что в концентрационных лагерях во время войны первыми гибли воры и прочие криминальные элементы, которые привыкли жить за чужой счет и наслаждаться жизнью, а в нечеловеческих условиях они сразу ломались. Одними из последних гибли представители белой кости, дворяне и прочие, которые тоже воспитывались по чести. Вспомните о наших царских мучениках, посмотрите на их лица, на лица их детей, почитайте их дневники друг к другу. А самыми последними умирали воцерковленные заключенные.

И я верю такой статистике, потому что много лет назад в Москве присутствовал на встрече со священником, который полгода пробыл в чеченском плену, просидел в яме с простыми солдатами. Молодой батюшка, из благополучной семьи вдруг оказывается в нечеловеческих условиях. Когда он нам это рассказывал, у него текли слезы, как и у всех слушателей.

В этой чеченской яме он, этот слабый молодой священник становится духовным лидером, потому что для всех этих солдат самым страшным было его проклятие. Если они теряли человеческое лицо, а там это запросто, он говорил: Когда тебя поведут на казнь, не буду молиться за твою душу. А душа одна без поддержки не может, ей тяжело, легко заблудиться, известные подвижники не выдерживают мытарств, не то что мы простые смертные. И эти слова их сдерживали, оставляли людьми. Потому что на войне неверующих, равнодушных нет, там все верят. Они там все были перед Богом. И этот священник жил ради тех солдат и дождался освобождения. В результате спецоперации их освободили.

Вот и получилось, что я абсолютно посторонний ему человек, только несколько раз с ним встречавшийся, должен за него бороться. Но посторонних не бывает. Может поэтому десять лет назад я дал народное название захаровскому театру, потому что Два плюс ку показалось нам не очень понятным и в нашей семье называли его только «Театр ежика». И вот через 10 лет, не так давно, мы опять пришли в театр, а ежик там так и остался главным героем.

Да, посторонних нет и мы все заблудились и при возможности должны подставить плечо ближнему.

На всю жизнь запомнил я беседу с одним армянином, абсолютно равнодушным к религии, с которым работал в Москве. У нас была общая знакомая, большая начальница, сущая ведьма. При всяком удобном случае она измывалась над своими подчиненными. Очередной раз встретился с этим армянином, говорит: «Представляешь, летела она в Индию и именно ее самолет упал в океан. Нет, Бог все же есть".

Можно спросить, а почему погибли все остальные, кто летел в этом самолете? Это тайна, которую не сразу умом поймешь. Ведь даже любая наша война не случайна, ни первая мировая, ни вторая. Любая война, это всегда искупление. Именно Россия, уйдя от Бога, пережила страшнейшие войны ХХ века. Ведь храмы у нас открыли только в 43 году и священников вернули из тюрем, кто остался и патриарха восстановили, которого на Руси не было со времен Петра I.

А не будь этого страшного искупления, мы бы сейчас и не Россией вовсе были. В Европе то веры нет, она не в те сферы пошла. Как сказано, если не будет праведника в городе, не будет города, не будет праведника в церкви, не будет церкви, не будет праведника в стране, не будет и страны. И наша с вами страна стремительно уменьшается, все идет к тому, что Сибири и Дальнего Востока у нас не будет через несколько десятилетий, русские эти земли покидают, хотя официально информации о том нет. Перестали русские рожать, только воцерковленные еще имеют много детей.

Помню говорил с одним грузинским монахом, он сказал: "Грузия когда-то была очень большая, до Сочи все нам принадлежало. Сейчас у грузин вера уходит и мы землю свою теряем». Он знал духовные законы, он не Россию обвинял, которая бомбила грузинские города, а только себя винил и каялся.

Извините что коряво записал этот текст. Для меня главный образец публицистики был и остается «Дневник писателя». Стилисты в ужас приходят от стиля Ф. М. Достоевского, но его мысли меняют наш мир в лучшую сторону и происходит это уже вторую сотню лет. И при всем том, что он сам был абсолютно больной человек, но он выдюжил и смог стать духовной глыбой своего времени. Один царь его хотел казнить, а другой уже приглашал в семью для бесед с наследниками, для их воспитания, чтоб они становились настоящими гражданами своего Отечества.

Изображения: 

Комментарии

Добавить комментарий