Штраф или как не пострадать за правду

Пишу почти по протоколу: Сегодня, 9 ноября первый раз в жизни меня оштрафовали за переход улицы в "неположенном месте".

Стал вспоминать, последний раз меня зафиксировал при переходе проспекта Ленина "легендарный" милиционер Николай Путинцев, которому поставили странный памятник на проспекте Ленина. Поставили точно в ста метрах от того места, где он меня подловил и обматерил.

Насколько понимаю, памятник этот ставили с одной единственной целью, чтоб видя милиционера, пусть даже железного, свободолюбивые русские гражданине задумывались и лишний раз не перебегали улицу на красный свет. Тем более, что на проспекте Ленина это реально опасно. Но в жилой зоне на улице Тверской дом 66, где меня оштрафовали, где со всех сторон стоят жилые дома, то есть это самая настоящая жилая зона. По правилам там должен был быть переход-зебра или знак жилая зона, но их там нет, потому что центр старинного Томска он весь должен быть пешеходный и соответствующие знаки надо ставить через каждые 50 метров и автомобили при этом будут ехать со скоростью улитки. Кто же на это пойдёт?

Пьяный памятник
Установка памятника милиционеру мне показалась неуместной, потому что у города Томска в ближайших планах стоит несколько нереализованных памятников, которые требуют установки в первую очередь.

Во-первых, это памятник Вячеславу Шишкову, который в советское время стоял у речвокзала, но с приходом в Россию смутного переходного времени, у памятника самому известному писателю земли томской хулиганы стали отбивать нос, потому что власти так и не поставили ему даже чугунного постамента.

Собственно хулиганы здесь выполняли благое дело, потому что памятник Шишкову стоял не на том месте. Его место на берегу Томи, потому что писатель любил ходить на реку и встречать приходящие теплоходы, как рассказывал известный краевед и историк Геннадий Скворцов.

Другой памятник, который томичи усердно ждут уже много лет, это памятник Николаю Чудотворцу, видение которого было под Томском в Семилужках. И в стародавние времена, когда наш город был более православным, каждый год даже проходили крестные ходы с его чудотворной иконой.

Памятник этот уже готов, его малая копия уже давно создана скульптором Владимиром Романовым, но пока сослана с глаз долой в домовую церковь Николая Чудотворца на Психе, которую томичи почти не посещают.

Почему в Томске до сих пор не поставить памятник святому? Памятники святым угодникам есть во всех соседних областях - есть в Новосибирске Николаю II, есть на Алтае святому Макарию Невскому, есть в Кузбассе - Сергию Радонежскому. Есть они и в других областях, но любой томич знает, что увидеть этот памятник в Томске, это дело нереальное, во всяком случае в ближайшие лет пятьдесят.

Что касается памятника постовому милиционеру. Не знаю, почему было принято решение отлить именно его. Мнение народа здесь явно ни кто не спрашивал. Гораздо уместнее было увековечить действительно легендарного участкового Анискина, которого знает вся страна, жившего в Томской области в посёлке Тогур, ведь именно он стал прототипом участкового, которого вывел наш земляк Виль Липатов в повести " Деревенский детектив".

Штраф за правду
Это был не просто штраф - а штраф за правду. Я ходил и фотографировал вокруг деревянного дома, памятника архитектуры федерального значения, который по закону надо было давно восстановить. Но как часто бывает в Томске - на него кто-то из сильных мира сего положил глаз, точнее на то место, где он стоит и дом этот уже много лет целенаправленно превращают в прах, чтоб потом просто снести.

Этот дом знал и помнил весь город, когда-то он был очень красив, его создал самый известный томский архитектор К. Лыгин. Мимо него ходил в своё время на учёбу известный писатель Александр Волков, автор 'Волшебника изумрудному городу', а изумрудным городом он называл именно деревянный Томск. На этом доме красовалась надпись, дата его рождения - 1899 года, а родился он в год столетия А. С. Пушкина.

Так вот, я ходил вокруг этого дома, фотографировал его, милиционер это видел и ему это очень не понравилось. Функция милиционера покрывать власть, что бы она не делала, а уже потом защищать народ, потому он выписал штраф.

Теперь несколько слов о необычном доме с грифоном. Примерно восемь лет назад, я шёл забирать сына из детсада и увидел пожар - горел знаменитый дом с грифоном на Тверской 66. О последствиях пожара я тогда написал статью, потому помню все в подробностях.

Происходило все по стандарту - некто в подъезд этого дома подложил небольшой взрыв пакет с горючей смесью, жильцы дома слышали хлопок-взрыв и потом долго пахло бензином. Пожарка, как часто бывает в таких случаях, приехала с опозданием. Обычно в Томске они срабатывают моментально, тем более если это центр города некоторых придерживают (или так было раньше). Приехали они когда уже сильно полыхало, потому дом значительно пострадал. Но даже после пожара он был все равно в прекрасном состоянии, он бы ещё сто лет простоял, если бы в течении последующих восьми лет и в дождь и в снег не стоял без крыши.

За эти годы его несколько раз пытались "восстанавливать", как теперь стало ясно, для отвода глаз - теперь он уже находится в полуразобранном состоянии и его участь предрешена.

Стоит задать извечный вопрос - зачем Томску деревянное зодчество? Дело в том, что мы научный град и ни чем другим уже не будем. Мы не деловой центр, не бизнес град, как Новосибирск. А научному городку, которому важно иметь своё лицо, не нужны каменные джунгли, не нужны эти высотные дома, особенно в самом центре города. Ему необходимы именно маленькие деревянные дома, каждый со своим лицом и восстановить, отреставрировать их стоит совсем не дорого. Даже если дом совсем пришёл в негодность, можно его заменить деревянным новоделом. В конце концов можно повторить дом в бетоне и потом покрыть его деревом, как сделали с домом на перекрестке улиц Кирова и Красноармейской.

Деревянные дома - это лицо Томска, но в бандинское постперестроечное время, которое в какой-то мере до сих пор продолжается, город потерял больше всего деревянных домов. В настоящий момент, например, сносят дома на улице Красноармейской и застраивают их высотками под пятнадцать этажей, - а ведь это самый что ни на есть исторический центр города - и это уже никого не удивляет, томичи смирились!

Автомобильный Томск
Бдительный страж города, оштрафовавший меня, оправдывая свою суровость сказал, что каждый день в Томске давят по пять пешеходов. Но кто в том виноват - пешеходы? Или на светофорах не давят?

Например, дом, где я живу, стоит как раз на пешеходном переходе, несколько лет назад на нем сбили нашу 80-ти летнюю соседку, сбили именно на переходе. Или все томичи слышали, как таксист на зебре задавил пешехода, так его даже не наказали, - потому что у них там все схвачено.

С памятниками в Томске происходит что-то непонятное, мистическое, почти булгаковское. Недалеко от памятника железному милиционеру, на набережной у Белого дома поставили памятник пьяному мужику, который непонятно почему назвали Чеховым. Уж извините, но не могу я, филолог по образованию и самовоспитанию, таким себе представить великого писателя земли русской. Если б Томск был реально разумным городом, он бы в первый день рождения А. П. Чехова устроил ему праздник и сбросил это безобразие в реку или перевез на дачу к скульптору, его создавшему, но в центре умного города это безобразие стоять не должно. А либералы ещё сделали из него символ города - чтоб опустить умный город ниже некуда.

Другой томский памятник, один из самых известных в стране, это памятник волку из гениального мультика "Жил был пёс", исчез в одну ночь, чтоб появиться на одной из новорусских дач. Прошло несколько лет, но его так и не нашли и новый не отлили. Его тоже надо восстанавливать.

Ещё один памятник сексуально возбуждённому пятилапому коню поставили недалеко от того места, где до тридцатых годов находился кафедральный собор на Новособорной площади. От этого несуразного памятника отказались другие города и только Томск его пригрел…

Или другой памятник, который томичи ждут с нетерпением - это памятник величайшему полководцу XX века, Георгию Жукову на площади Жукова. Но на него у властей средств почему-то нет. Зато есть на уродливый шаблонный памятник Великой Отечественной на Новособорной площади, которая и без того перенасыщена разного рода памятниками. Или такой же памятник установили у вокзала, который тоже там неуместен и нелогичен.

Велосипедизация Томска
Поймите меня правильно, в правительстве, как и в любой местной администрации, есть те кто за народ, как президент В. Путин, а есть и его премьеры, многие из которых, сами того не осознавая, тянут страну в пропасть.

То же и в нашем городе. Например, этим летом ул. Красноармейскую расширили почти на один метр. Пешеходную часть при этом покрыли брусчаткой и это хорошо, но расширили именно проезжую часть, то есть лучше сделали опять же для автомобилей, от которых старинный город с узкими улочками и так задыхается. А нужно было сделать на одной из главных улиц города велосипедную дорожку.

Томск город студенческий, велосипедизация города его насущная проблема. Городу необходимы велостоянки, а их единицы, но прежде всего нужны велодорожки. На сегодняшний день в Томске нет ни одной велодорожки. Хотя есть одна напротив Дворца спорта, только нарисовали её более для отчёта и томичи о ней даже не подозревают.

Если у нас появятся велодорожки, значит томичи начнут пересаживаться на велосипеды и количество автомобилей в городе будет уменьшаться. Потому что повторяю, Томск - это вечно молодой город, а значит и велосипедный.

Обо всем этом я рассуждал, пока сидел в теплом милицейском автомобиле, как и о том, почему мы гибнем под колесами. Да потому что ГАИ в Томске в принципе нет. Лично меня это устраивает, но мне страшно за своих детей, которые ходят в школу и каждый раз переходят три раза очень опасную дорогу. Причём самый опасный последний переход находится у школы номер 40. Там зебра и дети идут беспрерывным потоком, а "бедные" водители стараются проскочить это место на повышенной скорости.

Мы, родители, уже не раз писали в ГАИ коллективное письмо, чтоб здесь поставили светофор, но получили отписку. На этом переходе постоянно детей сбивают, похоже ждут, когда будет смертельный случай и только потом отреагируют.

Или для начала можно установить "лежачий полицейский", сделать их у всех школ города, это святое дело. Во многих областях у школ они уже есть, но Томск опять оказался где-то на задворках.

На перекрестке у нашего дома на Красноармейской 51 тоже был "лежачий полицейский" и я тогда меньше беспокоился за своих детей, когда они выходили на улицу.

Так почему нас давят автомобили? Нет, не потому что мы не законопослушны. Мы, русские, не будем более законопослушны, чем есть. Мы не будем другой Европой или Америкой и это наше достоинство. А давят потому, что в Томске машин безумно много.

Я вообще-то скутерист-путешественник, так я на скутере последние годы перестал ездить по городу, потому что жутко опасно. И почти ни кто не ездит - все занял его величество автомобиль.

Почему? Потому что общественный транспорт дорог и неудобен. Опять же, эти наши маршрутки ужасные. Когда город от них откажется? Они малюсенькие и неудобные, поэтому в них всегда ездят раздраженные люди. А вы для примера зайдите в троллейбус или на худой конец трамвай, там как будто другой народ ездит.

Городу нужно больше новых троллейбусов. Если мы откажется от этих горе-маршруток, то и троллейбусы появятся. И цена на проезд будет в них гораздо ниже, потому что один троллейбус вмещает почти три маршрутки и электроэнергия, это не бензин.

А помните как в советское время по Томску ходили сдвоенные автобусы. Куда они делись? Такой автобус вообще один заменяет пять маршруток.

...
Извините меня, но не могу я родную милицию, называть полицией. Я как журналист встречаюсь с ветеранами Великой Отечественной, которые часто вспоминают, как по украинским лесам бегали за полицаями. И получается что теперь они пришли к власти не только на Украине, но и у нас в России.

Извините, но не могу я, сын милиционера, называть их полицией, а своих детей внуками полицейского? Да никогда!

Если я когда-нибудь встречусь с президентом, то обязательно скажу ему, чтоб переименовал их назад, как того требует народ и назвал милиционеров опять по-человечески.

Изображения: 

Комментарии

Добавить комментарий